Как Подготовиться к Фотосессии — Ч. 2

Портретная фотосессия девушки на улице

ФОТО СЪЁМКА


9 ЗОЛОТЫХ ПРАВИЛ МОДЕЛИ

НИКОГДА НЕ СМОТРИТЕ В ОБЪЕКТИВ КАМЕРЫ, пока фотограф сам не попросит Вас об этом.

     Когда Вы смотрите в объектив, то на снимке зритель будет смотреть Вам в глаза, которые могут выражать какую-либо эмоцию или не выражать ничего.

     Когда человек на снимке смотрит в объектив, зритель оценивает только его глаза. Да и лицо в фас, как показывает практика, в подавляющем большинстве случаев далеко не лучшая точка съемка для конкретной внешности. Глаза могут быть основными на снимке.

     Когда человек на снимке не смотрит в объектив — вступает в действие так называемый «подглядывающий эффект», когда зрителю психологически гораздо комфортнее рассматривать вашу внешность и ее детали на снимке, когда Вы на него не глядите, пусть даже и со снимка.

     Поэтому при фотосъемке нужно смотреть куда угодно и как угодно, только не в объектив. И Ваша внешность от этого только выиграет.

 

ПРИ СЪЕМКЕ ЖЕНСКОЙ ФИГУРЫ НИКОГДА НЕ ДЕРЖИТЕ ГОЛОВУ ПРЯМО И НЕ ОПИРАЙТЕСЬ НА ОБЕ НОГИ, пока фотограф сам не попросит Вас об этом.

     Если мужская фигура должна состоять из прямых линий и углов, то в фигуре женщины все должно быть скручено, загнуто и «завязано узлом». Съемка в полный рост с опорой на обе ноги оправдана при фотографировании детей, стариков, спортсменов, военных и политиков.

     При съёмке женской фигуры, в подавляющем большинстве случаев, лучше выбрать в качестве опоры только одну ногу.

     Ваши ступни ног не должны стоять параллельно и образовывать с фигурой почти прямую линию, а лучше располагаться предпочтительно под углом 30-60 градусов по отношению друг к другу. Если Вы фотографируетесь сидя, то колени на снимке не должны быть согнутыми под прямым углом.

     Прямое положение у женщины должно быть оправдано замыслом съемки. Но это довольно редкий случай.

     Как только на женщину — наводят объектив камеры, её голова сразу должна наклониться набок. Особенно если Вы выражаете какое-либо эмоциональное состояние. Такое телодвижение сразу сделает снимок гораздо более выигрышным.

 

РУКИ НЕ ДОЛЖНЫ ВИСЕТЬ, КАК ПЛЕТИ, если только это не ЗАМЫСЕЛ СЪЁМКИ.

     Любое действие или эмоция на снимке будут выглядеть не естественно, если руки или одна из рук будут безжизненно болтаться в воздухе. Поэтому лучше в момент фотосъёмки слегка проанализировать свое положение тела и что-либо сделать руками.

 

При создании на снимке любых эмоций, ИЗОБРАЖАЙТЕ ИХ ТОЛЬКО В МОМЕНТ СЪЁМКИ.

     Человек, чтобы естественно выглядеть в кадре, должен любые действия и показ эмоций выполнять непосредственно в момент фотосъёмки. Натянутая «голливудская» улыбка, которая будет у Вас на лице в течение нескольких минут, на снимке получится вымученной, а не выражать эмоцию радости. Помните, что естественная улыбка может длиться не более 4 секунд.

     Выбранная поза не должна быть утомительна, так как напряжение легко читается на снимке.


ОЦЕНИТЕ ФОН, НА КОТОРОМ ВЫ ФОТОГРАФИРУЕТЕСЬ. Он по цвету и тону должен отличаться от цвета Вашей кожи и одежды.

     Фон не должен быть пёстрым. Человек в состоянии воспринять нормально лишь фон из ДВУХ цветов. Если их больше — Вы потеряетесь на фоне пёстрого ковра.

 

ДО КОНЦА ВЫПОЛНЕННЫЕ ТЕЛОДВИЖЕНИЯ — САМЫЕ ФОТОГЕНИЧНЫЕ.

     Двигаясь перед камерой, постарайтесь замереть в крайних точках движения, когда какой-либо жест или движение исполнены до конца, делайте паузы немного дольше обычного, чтобы фотограф успел Вас в этот момент зафиксировать. 

     Телодвижения, которые «остановлены» в промежуточной фазе, далеко не всегда являются эстетичными.

 

НЕ ПРЯЧЬТЕ ВОЛОСЫ. Распущенные волосы позволят фотографу сделать несравненно больше красивых фотоснимков, чем при самой модной прическе.

     При художественной съёмке длинные и пышные волосы желательно распускать. Этот вариант дает фотографу более универсальные инструменты для формирования образа — подсветка, показ динамики движения, подчеркивание красоты лица и глаз. Волосы можно вскидывать, раскидывать, раскладывать на полу, можно использовать их в качестве одежды…

     Чтобы увеличить объём волос, необходимо расчесать их от затылка вперёд, а затем резки движением головой откинуть назад.

     С точки зрения сексуальности, наиболее привлекательными считаются длинные, слегка спутанные волосы. Наименее сексуальны — тщательно ухоженные, убранные назад гладкие волосы. Они больше подходя бизнес-леди.

 

НЕ ВЫТЯГИВАЙТЕ руки, локти, ноги в сторону фотографа, если он не попросит. Происходит искажение перспективы, что далеко не всегда выглядит фотогенично.

     Если Вы фотографируетесь сидя нога на ногу или на полу, то не стоит направлять ступню в сторону объектива, а лучше потянуть носок в сторону или к полу, чтобы ближе к фотоаппарату были колени, а не ступни ног. В принципе, обычно любая часть тела должны быть расположена в профиль по отношению к фотографу.

     Если Вы демонстрирует фотографу свои волосы при помощи рук, то следует разводить локти в стороны, а не выставлять их в направлении фотоаппарата.

 

НИКОГО ЛИШНЕГО ВО ВРЕМЯ ФОТОСЕССИИ.

     Лишние люди на съёмочной площадке иногда могут помогать, но чаще — мешать. И Вам, зачастую, будет сложнее расслабиться под шуточки Вашей «второй половины», и чисто физически, лишние люди мешают во время съёмки. Особенно, если это энергичные дети, которые носятся по съёмочной площадке, не давая Вам погрузиться в ваш образ и отвлекая от процесса съёмки. Просто озвучьте, кто будет присутствовать с Вами, чтобы мы были к этому готовы и предупредили Вас о возможных неудобствах для вас. Ведь будь то друзья, родные или дети — их чем-то надо будет занять или они должны найти себе занятие сами.

     Что касается съёмок обнаженных людей, на таких съёмках, я не приветствую присутствие людей, не участвующих в процессе. Однако, вы должны быть готовыми при мне позвонить своему другу/мужу/парню/жене, чтобы чётко и внятно объяснить, куда и с какой целью Вы приехали, дабы не было потом никаких претензий в мой адрес.

молодая красивая девушка позирует фотографу

ПОЗИРОВАНИЕ

Позы для фотосессииКлючевые принципы:

     Дыхание: перед созданием снимка (во время съемки/принятия определенной позы) не задерживайте дыхание, оставайтесь расслабленными.

     Если модель не может с легкостью принять требуемую позу, значит, причина не в модели, а в позе. Каждая позировка должна быть естественной, свободной и комфортной, чтобы создавалось впечатление, будто модель вовсе не позирует, а просто «вошла в кадр».

     Не стоит кардинально менять позу после каждого щелчка фотоаппарата: от кадра к кадру меняется только один элемент позировки (наклон головы, позиция рук, поворот бедер).

     Позиция рук и пальцев модели должна быть как можно более естественной:

1) Не сжимайте пальцы в кулак. Оставляйте их слегка расслабленными (в противном случае на снимке создастся впечатление, что они отсутствуют).

2) Придумайте рукам какое-нибудь применение (руки на бедрах; руки, опирающиеся на какую-либо поверхность и т. д.).

 

Положение тела во время съемки:

Портрет

     Положение головы анфас и прямой взгляд в камеру не всегда эстетически и композиционно оправданы и хорошо смотрятся, когда снимку нужно придать эффект драматизма. Для более мягкого эффекта лучше всего повернуть лицо под углом к камере, тогда взгляд также будет направлен под углом, что создаст у зрителя ощущение интриги и тайны.

Снимки в полный рост:

     Классическая поза модели: разверните бёдра от камеры, плечи и грудь — по направлению к камере. Этот несложный прием сделает бёдра стройнее.

     Распределите вес на бёдра (или на одно бедро) и поместите руки в асимметричную позицию. Профессиональные модели знают: чтобы они хорошо выглядели на фото, в их позировках должна присутствовать доля асимметрии (например, если одна рука прямая, другая должна быть согнута). Этот прием создаст ощущение расслабленности и естественности.

     Когда руки расположены вдоль тела, модель выглядит крупнее по сравнению с моделью, чьи локти разведены в стороны.

     Эффект высоких каблуков: грудь станет выше, а живот стройнее, если развести локти назад, открыв грудь, и при отведенных назад плечах слегка поднять голову.

Позы для фотосессии в положении сидя:

     Одно из самых первых и главных правил в этом положении — прямая осанка (если нужно сделать небольшой наклон вперед, в качестве точки опоры выберите бедро, не нарушая при этом осанку).

     Чтобы избежать излишней полноты в области бёдер (а в положении сидя этим озабочены даже худые модели), сядьте боком и перенесите вес на бедро, которое ближе всего к камере.

     Ноги должны быть под углом к камере и на незначительном расстоянии друг от друга — это сделает их более подтянутыми.

     Ноги модели не выглядят стройными, если ступни прижаты к полу. Визуально удлинить ноги можно с приподнятыми ступнями.


Поздравляю Вы прочитали все рекомендации)